Происхождение ручного вязания до сих пор не ясно. Мы знаем только то, что оно практиковалось во всех частях планеты на протяжении многих веков. Создавались предметы невероятной красоты, а также предметы, удовлетворяющие практические потребности. В ручном вязании использовались простые спицы. Как спицы использовались:

  • резные палки из дерева;
  • кости;
  • гусиные перья;
  • слоновая кость;
  • металлическая проволока;

а также тонкие стальные вязальные спицы, которые были обычным явлением в 19 веке.

Самые ранние образцы ручного вязания.

В настоящее время ручное вязание часто выполняется плоской вязкой. Которая выполняется рядами с использованием двух спиц. Где деталь переворачивается спереди назад в каждом ряду. Но есть еще и интересная техника вязания «по кругу». Здесь четыре или пять спиц используются для создания непрерывной бесшовной трубки. Метод, который часто используется для шапок, чулок и перчаток. Сегодняшнее доминирование плоского вязания отчасти объясняется тем, что его легче изобразить на вязальных схемах и описаниях.

Одним из самых древних изделий из шерсти сохранившихся до наших дней является пара носков из Египта. Это изделие датируются 3–5 веками нашей эры. Они были сделаны с использованием техники «nalbindning», трудоемкой техники, больше похожей на шитье, чем на вязание. Это техника, когда пряжа продевается через ушко специальной спицы, а затем провязывается по кругу через серию петель. Некоторые считают, что эта техника была предшественницей более быстрого метода ручного вязания двумя и более спицами.

пара носков из Египта

Самый ранний образец вязания двойной иглой был сделан в Северной Африке. Примерно в 1100–1300 годах, в период проповедования ислама. Сине-белый абстрактный дизайн перекликается с цветовыми сочетаниями и узорами исламской культуры. Вероятно, форма носка была достигнута за счет изменения размера спиц во время вязания.

Самый ранний образец вязания двойной иглой

Из археологических находок в средневековых городах и сохранившихся налоговых ведомостей мы знаем, что вязаные изделия распространились в Европе с 14 века.

В Англии производство вязаных шапок было очень важным. Настолько, что заслужило контроля со стороны парламента. В законе Cappers act 1571 года говорилось, что каждый человек старше шести лет (за исключением «горничных, дам, джентльменов, знатных личностей и всех лордов и рыцарей») в Англии по воскресеньям и праздникам должен носить (кроме путешествий), «Шерстяную шапку, вязанную, утолщенную и изготовленную в Англии. С уплатой за каждый день неиспользования трех шиллингов четыре пенса «. Этот закон помог поддержать производство вязанных изделий в Англии. Тем самым дав средства к существованию для их производителей.

В музее хранится несколько вязаных шапок XVI века, которые были обнаружены в результате строительных работ в доме на Уоршип-стрит в Лондоне. Расположение находок в сочетании с тем, что шапки связаны вручную, предполагает, что эти шапки были созданы для среднего класса. Многие такие кепки были отделаны лентами, имитирующими более дорогие варианты из шелка.

Вязаная шляпа

По размеру одной кепки предположили, что она могла принадлежать мальчику. Она плотно связана из шерсти и, вероятно, когда-то был красной. Либо окрашенным в марену), модным цветом того времени. Эти кепки, как правило, делались цельными по кругу — метод, который все еще используется для вязания шапок сегодня.

Вязаные шелковые жакеты были модными в начале 17 века, их носили как неформальную одежду и называли «жилетами». В нашей коллекции есть особенно прекрасный образец вязаного шелкового жакета этого периода. Он был связан вручную из простой шелковой пряжи и шелка, частично обернутого серебряной нитью, в контрастных цветах синего и желтого. Задняя и две передние части были связаны перед сшиванием вместе с абстрактным цветочным узором, имитирующим внешний вид тканых шелковых тканей. Предполагалось, что трикотажные панели, которые обычно используются при изготовлении таких курток, были импортированы из Италии и были собраны заказчиком. Жакет изысканно отделан шелковыми рукавами и серебряными петлями для пуговиц.

Вязаные шелковый жакет 17вв

Вязаные шедевры 18 века

Вязаная вручную юбка из нашей коллекции, относящаяся к первой половине 18 века, демонстрирует исключительное мастерство вязания, не имеющее аналогов в любой другой известной коллекции. Подъюбник кремового цвета украшен деревьями и зверями.

Вязаная вручную юбка

Вязальные гильдии возникли еще в 14 веке, и еще один виртуозный образец вязания 18 века в нашей коллекции — ковер, который считался образцом работы подмастерья. Чтобы стать квалифицированным учеником или подмастерьем, потребовалось бы три года обучения. Чтобы стать полноправным членом гильдии ручных вязальщиков Страсбурга, вязальщицы-подмастерья должны были создать «шедевры» — вязаные изделия, демонстрирующие свое мастерство, в том числе кепку, шерстяную куртку, пару перчаток с пальцами и настенную подвеску с цветочным узором. На ковре музея или на развешивании изображены Адам и Ева под центральной панелью, изображающей Сон Иакова из Ветхого Завета, с надписью на немецком языке, которая переводится как «Бог продолжит посылать помощь, несмотря на моих врагов».

Вязаный ковёр

Вязание для развлечения и обучения

Вязальная рама была первой механической вязальной машиной. Была изобретена Уильямом Ли из Калвертона, недалеко от Ноттингема, в 1589 году. По мере развития технологий и становления вязальной рамы более совершенной и эффективной, открылись фабрики. Сельское трикотажное производство в Великобритании начало вымирать. В 18 веке ручное вязание в основном стало прерогативой более богатых и статусных женщин. У которых было свободное время для посвящения этому навыку. К середине 19 века так называемое «модное» вязание процветало как занятие элегантных женщин. Декоративные предметы, такие как сетчатые кошельки или подушки для иголок, изготавливались зажиточными женщинами, чтобы продемонстрировать свой вкус и мастерство. Подушечка для иголок из нашей коллекции связана на тонких стальных спицах из кремового шелка и серебряной позолоченной нити. На одной стороне находятся инициалы «EW», а на другой — дата «1733», а также украшения из цветов и птиц.

Вязаная подушка

Помимо того, что вязание было частью жизни изысканных женщин, оно считалось приемлемым способом для заработка и для мужчин. Также этот навык рассматривается как полезный навык для более бедных слоев общества. Ему обучали в детских домах и домах для бедных. Первые зарегистрированные школы вязания были созданы в Линкольне, Лестере и Йорке в конце 16 века. А ручное вязание для получения дохода преподавалось в Йоркшире вплоть до 19 века. Школа квакеров Экворта в Йоркшире была основана в 1779 году для девочек и мальчиков, «не имеющих достатка». Согласно записям, только в 1821 году его ученики связали 339 чулок.

«Инструкции по рукоделию и вязанию» Национального общества вязальщиков были первой британской публикацией подобного рода. Это было пособие для использования в благотворительных школах англиканской церкви, находящихся в ведении Национального общества, организации, стремящейся содействовать христианскому образованию, особенно среди бедных. Ученикам также показывали, как шить и вязать, так как инструкции в таких ранних книгах были трудны для понимания любому, кто не знаком с этим ремеслом.

Инструкция по рукоделию и вязанию

Ручное вязание в XIX веке.

Вязаные вещи занимали одно из главнейших мест в разделе трикотажных изделий на Великой выставке, проходившей в Великобритании в 1851 году. Ряд заявок был от детей и взрослых с ограниченными возможностями. Они были награждены за высочайшее мастерство, которое они продемонстрировали. Некоторые из наиболее необычных работ включали в себя: связанный пейзаж, шаль связанную в честь здания парламента и пару манжет, сплетенных вручную и связанных из шерсти французских пуделей!

Особой популярностью пользовались изделия из кружева ручной вязки и вышивки бисером, которые нельзя было скопировать на вязальных машинах. В музее хранится необычный детский халат, занявший третье место в разделе ручного вязания. Вязаное на тончайших спицах платье с открытыми швами похоже на вязаные шали из Шотландского кружева, популярные в 1840-х годах. Было заявлено, что это платье было сшито с использованием более миллиона стежков и 6300 ярдов хлопка. Его создательница Сара Энн Канлифф работала по семь часов в день в течение пяти месяцев, чтобы связать его.

Вязаный детский халат

В 19 веке был также бум публикаций по рукоделию с созданием таких серий, как «Друг семьи» и «Практическое рукоделие Уэлдона». Стандартные сокращения, которые сейчас широко используются в схемах вязания, были введены Уэлдоном в 1906 году. А листовки с отдельными схемами вязания начали печататься в начале 20 века.

Ручное вязание в 20 веке и не только

Домашнее вязание продолжало оставаться популярным способом создания теплых вещей и вещей для детей. Но оно достигло еще одного пика во время Второй мировой войны, когда людей поощряли собирать иглы для военных нужд. В то время как домашнее вязание продолжалось в 1950-х годах, трикотаж, производимый машинным вязанием, был более разнообразным, чем когда-либо, и более доступным. Только когда в 1970-х годах возникло противодействие ремеслу, ручное вязание снова приобрело влияние.

Дизайнер Каффе Фассетт помогла изменить отношение к ручному вязанию в 1970-х годах. Пальто, созданное Фассетт из нашей коллекции, демонстрирует неортодоксальный подход Фассет к дизайну. В нем используются различные пряжи разной толщины и текстуры. Связанная вручную Зои Хант, порядок полос и узор менялись по мере развития вязания. Фассетт использовала геометрические узоры и богатую палитру различных оттенков на протяжении всей своей дизайнерской карьеры. Она резюмировала свою цветовую философию в интервью 2002 года для Vogue Knitting International. Сказав: «Зачем ограничивать себя одним оттенком красного, если можно использовать 17?»

Платье Каффе Фассетт

Вязаный вручную кардиган Патрисии Робертс вдохновлен узорами на декоративных фарфоровых тарелках. Калейдоскоп стежков и ярких основных цветов подчеркивает привлекательность ручной работы. Поразительный эффект лоскутного шитья достигается за счет чередования блоков разных видов стежков. В интервью V&A она описала свое убеждение в том, что «чем больше вы придумываете швы, тем красноречивее вы становитесь и тем дальше вы можете их продвигать». Этот кардиган типичен для ее новаторского дизайна. В котором используются смелые цвета, контрастные текстуры и декоративные строчки.

кардиган Патрисии Робертс